Версия для слабовидящих
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ 

Тел.: 8(47361) 2-13-52
По вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ Бутурлиновского муниципального района:
пн-пт - с 14.00-16.00;
сб-вс - выходной

Официальные органы

 

Родителям

Важная информация 

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Уважаемые родители. 10.11.2018г в 10.00ч в МКОУ Бутурлиновская ООШ №7 состоится общешкольное родительское собрание для родителей будущих первоклассников. 

              Письмо Деду Морозу: "В чем опасность детской забавы?"


Как заставить ребенка учиться

Типичная картина: ваш ребенок может сутками курсировать в треугольнике компьютер-ТВ-муз.установка. Но лишь только речь заходит об уроках, у вас сразу возникает мысль и палке-наказалке. Второй вариант - вам думается, что ГИТИС создан специально для вашего отпрыска, настолько виртуозно он пользуется системой Станиславского. Он проявляет удивительную изобретательность: кое-как накарябает задачку: "Пап, проверь". И вам остается объяснять решение. Ребенок тем временем культурненько переписывает. Заставляете делать самостоятельно - истерика. В лучшем случае - слезы ручьем: "Я это не понимаю!" Знакомая картинка?

   Хотите-не хотите, а решать проблему придется именно вам. Конечно, самый простой способ - позвонить жене и уточнить, как ваша гениальная половинка с ней справляется. Однако не факт, что способ, которым супруга воздействует на чадо, подействует в вашем случае. Решение этой проблемы потребует от вас очень больших усилий.

   Для начала разберитесь, почему у ребенка произошел спад интереса к учебе. Многое может зависеть от возраста. Ребенок, приходя в первый класс, обычно смотрит. как реагируют на его успехи взрослые, то есть вы, родители. Если они хвалят за хорошие оценки и не хвалят за плохие, естественно, ребенку хочется получать хорошие. В подростковом возрасте эти ценности отходят на второй план, на первый выходит общение со сверстниками. Поэтому при учебе в школе подросткам необходимо знать, зачем это нужно. Если они не знают, то не ощущают ценность учебы. К примеру, ваш ребенок задумывается о том, кем станет в будущем? Хочет ли он быть успешным? Объясните на примере его или ее кумиров (а таковые часто имеются у детей), как они добивались успеха.

Победить "нехочуху"

Сначала будет очень сложно вам обоим. Ваш подход будет восприниматься в штыки, будут нервы. Делайте вид, что не замечаете этого. И будьте готовы к тому, что выполнение домашних заданий займет больше времени. Главное - терпение.

   Очень важный момент: мотивация. Замечательно, если вы сможете заинтересовать ребенка учебой. Естественно, здесь все сугубо индивидуально, и ваш успех будет зависеть от того, насколько хорошо вы знаете свое чадо. Что может помочь? Наши дети очень похожи на нас, своих родителей. Вспоминайте себя в этом возрасте: что могло вас "заставить" учиться?

   Ребенок уверен, что его учеба сейчас нужна вам, а ему это вроде как и не нужно, особенно когда можно заняться чем-то более увлекательным (поиграть в игры, например). Если сделать учебу более интересной, плюс еще и мотивировать детей (не исключая и материальных поощрений), то, скорее всего, желание учиться придет. Не бойтесь попробовать ввести оплату за хорошие оценки своего любимого потомка. Обсудите с ним этот вариант и вместе составьте смету. Правда, еженедельные деньги на карманные расходы в этом случае придется отменить, иначе смысл оплаты учебы пропадет.

Нет ничего необычного в том, что родитель хочет помочь ребенку делать уроки. Однако обратите внимание на то, как вы объясняете решение задачи, всевозможные правила и прочие школьные премудрости. К примеру, ни в коем случае нельзя решать задачи, писать сочинения и делать прочую домашнюю работу за ребенка. Если все происходит именно так, то пользы от этого ровным счетом никакой, ведь домашние задания задуманы для того, чтобы закрепить пройденный материал.

   Что делать, если самостоятельная подготовка уроков для сына или дочки - пытка? Помогайте ребенку, но не берите на себя ответственность за результат. То есть ваши действия должны заключаться только в том, чтобы задавать наводящие вопросы и, если понадобится, рисовать объясняющие схемы. Все! Ни в коем случае сами не пишите решение на листе, пусть потомок делает это самостоятельно.

   И вообще, формируйте у ребенка познавательный интерес. Конечно, эффективнее всего это делать с первых его шагов, однако не поздно никогда. Дайте понять "работяге", что узнавать новое и учиться новому - интересно. И учеба - вовсе не тяжкий труд, а увлекательное занятие. Пусть сражается с задачками, придумывает истории, излагая их в сочинениях, своевольно, по-новому трактует произведения.

   Ваш ребенок помимо школы увлекается еще чем-нибудь? Наверняка у него есть игры, темы, занятия, на которые он готов тратить все свое время. Станьте партнером или хотя бы заинтересованным зрителем. Пусть сын или дочь видят в вас не только контролера, но друга и партнера.

Шевелите извилинами

Также может иметь место ситуация, когда нежелание вашего ребенка садиться за уроки берет начало в отношении учителя к своей ученической аудитории. Проанализируйте объем задаваемого материала. Максимум времени, которое ребенок может выдержать, вдумчиво разбираясь в заданном материале - три часа. Четыре - с учетом перерывов. Если задают очень много - это проблема учителя, а не ребенка.

Что задают? Помимо обязательных и мало интересных прописываний упражнений и решений, есть ли то, что будит творчество и напоминает игру? К примеру, в заданиях для младших классов обязательно должны быть кроссворды, логические задачки, сказки, рисунки.

   Обратите внимание, как вы оцениваете успехи ребенка. Есть стиль воспитания, основанный на указании, что плохо: "Опять хуже всех диктант", "почерк у тебя плохой", "надо больше читать", "стихи запоминаешь плохо" и тому подобное. А есть стиль, при котором все "плохое" игнорируется, и ребенку указывают только на сильные стороны: "в этот раз ошибок меньше", "букву "д" пишешь очень хорошо", "здорово - ты прочитал почти без ошибок!", "первое четверостишье уже запомнил". Как вы понимаете, "работает" стиль номер два.

   Если ваш ребенок находится в переходном возрасте, вам стоит не жестко, но настойчиво попросить его выделить время, которое будет отдано домашнему заданию. И затем следите, чтобы это время он проводил не за компьютером, не на улице, а за рабочим столом. С малышами можно применить маленькую хитрость при выстраивании режима. У ребенка должно быть много времени на игру и интересные занятия. Не надо весь день отравлять ожиданием ненавистных уроков. К примеру, после школы: "У тебя есть целый час на отдых - делай, что тебе захочется". И потом, за десять минут: "Скоро мы сядем за уроки, а после мы…" и предложить поиграть или сделать что-то, от чего он не сможет отказаться. Ребенок должен понять, что приготовление уроков - это всего лишь час среди большого количества свободного времени.

   И напоследок - о вас самом, уважаемый папа. Все советы - хорошо. Однако самое главное, чего ждет от вас ребенок: не помощи в решении задачки, не "сотеннной" за пятерку, но открытого свободного внимания к его персоне. Не забывайте, что ваш ребенок - личность, сколько бы ему ни было лет. У него есть сильные стороны и есть потребность в заинтересованности собственной личностью, и "подогреть" и направить эту заинтересованность в нужное русло - ваша задача.

   На "заднем дворе" собственного сознания поставьте галочку: а не сильно ли вы преувеличиваете роль учебы? Может быть, вы просто боитесь быть отцом "неуча", а может быть, хотите, чтобы ваш ребенок в дальнейшем реализовал то, что не получилось у вас? Или для вас нет ничего хуже, чем выглядеть в глазах окружающих плохим отцом? А между тем, у вашего ребенка - детство. Так что не надо за счет него решать проблемы с собственными страхами, если они, конечно, есть.


Новости

О проведении Всероссийской встречи с родителями 22.10.2015г

22 октября 2015 года в 10.00 в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора (далее – СИЦ) состоится Всероссийская встреча с родителями по вопросам оценки качества школьного образования в режиме видеоконференции с участием руководителя Рособрнадзора С.С. Кравцова.

Онлайн-трансляция мероприятия будет осуществляться на официальном сайте Рособрнадзора в разделе «СИЦ»(http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/sic/).


Интересные странички для родителей:

​Ссылки на образовательные ресурсы:

1. ФГБУ "Федеральный центр тестирования"
2. Официальный сайт Министерства образования и Науки РФ
3. Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА
4. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
5. Официальный информационный портал единого государственного экзамена
6. Федеральный институт педагогических измерений
7. "Все Вузы РОССИИ" - Справочник аккредитованных вузов


Скоро зимние каникулы

Возможные опасные ситуации с детьми в зимний период и как их избежать:

•    раскатанные ледяные дорожки на тротуаре или пешеходном переходе могут привести к серьезным травмам;
•    в оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. При переходе проезжей части дороги лучше подождать пока на дороге не будет проезжающих машин. Переходить шагом и быть внимательным.
•    сугробы на обочине, сужение дороги из-за неубранного снега, стоящая заснеженная машина мешает увидеть приближающийся транспорт. Значит нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
•    в темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие - близкими. Поэтому в сумерках и темноте будьте предельно внимательны. При переходе проезжей части увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
•    если идет снег, он залепляет глаза пешеходам, мешает обзору дороги, резко ухудшает видимость. Водителям тоже хуже видна дорога. Поэтому переход перед близко идущим транспортом крайне опасен.
•    не стойте рядом с буксующей машиной, не пытайтесь ее толкать. Из-под колес могут вылететь куски льда или камни. А главное - машина может неожиданно вырваться из снежного плена в любую сторону.
•    особой популярностью среди детворы пользуется катание с горок, каждый заледенелый пригорок превращается в «катушку». К большому сожалению, автовладельцы редко соблюдают правила движения в жилой зоне, тем более зимой, когда занесенные снегом газоны становятся местом стоянки для автомобилей. Устраивайте горки вдали от проезжей части.
•    снег, попавший в лобовое стекло может стать причиной ДТП.
•    выходя из автобуса или троллейбуса, будь осторожен: ступеньки наземного транспорта могут обледенеть.

Уважаемые водители! В связи с тем, что во время каникул наши дети больше времени будут проводить на улицах города, а как известно, дети-пешеходы – это особая категория участников дорожного движения, которые порой забывают об опасности и устраивают игры на дороге, начинают спорить, толкаться,  отдел ГИБДД обращается к водителям с просьбой не подвергать их жизнь опасности и строго соблюдать правила дорожного движения.

Напоминаем водителям, что временем возникновения опасности для движения считается тот момент, когда ребенок появился в поле вашего зрения, даже если он находится не на проезжей части, а на тротуаре, газоне и т. п. Заметив маленького пешехода на своем пути, заблаговременно снижайте скорость движения, ведь нередко дети ведут себя непредсказуемо. Не забывайте снижать скорость при проезде пешеходных переходов, вблизи остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, парков и скверов, детских площадок, мест проведения новогодних праздничных мероприятий, а также ледяных горок, расположенных вблизи проезжей часть. Помните, что скорость движения во дворах не должна превышать 20 км/час. Не стесняйтесь лишний раз посигналить, если намерения детей возле дороги вам непонятны. От этого во многом зависят здоровье и безопасность, как пешеходов, так и водителей.

Электронные образовательные услуги